3 Июня 2012
БОРЬБА ЗА ПОКУПАТЕЛЯ НА ШИННОМ РЫНКЕ РОССИИ - ЕКАТЕРИНБУРГ
Прошлый год стал удачным для производителей покрышек, продажи увеличились на 30% по сравнению с кризисным 2010 годом и превысили показатели докризисного 2008 года на 9%. Как сообщает источник РБК daily, отмечается стремительный рост импорта и перераспределение в пользу премиального сегмента. Можно утверждать, что шинный рынок России полностью преодолел кризисный период.
Компания «Кордиант», ранее - «Сибур – Русские шины» также представила аналитический отчет, в котором также говорится об окончании кризиса для производителей покрышек. Емкость рынка возросла до 55,5 миллионов единиц, а финансовые показатели выросли до 213,6 млрд, это на 37% выше прошлогодних результатов.
Список топ-15 лидеров шинного рынка практически не изменился, все также рейтинг возглавляют российские производители. Преобладающая доля товарооборота, 13,4% – у компании «Сибур-РШ», на втором месте «Нижнекамскшины» с 10,13%. Ранее их показатели держались на уровне 15%, причиной спада стал растущий на рынке импорт. Привозной товар занимает почти половину всего товарооборота, около 47%.
Одна из главных новостей на шинном рынке – завоевание места в списке лидеров китайской компанией. Производитель Hangzhou Zhongce Rubber успел занять свою нишу на рынках многих стран, его товар привлекает российского покупателя низкой ценой и масштабами производства и продаж. Отечественные компании заявляют, что низкая стоимость китайских покрышек говорит об их недостаточной безопасности и несоответствии требованиям экологических норм, в отличие от российского и западного товара.
|